«Исчезновение офисов маловероятно. Искусственный интеллект в банкинге будет развиваться в направлении интеллектуальных помощников. Это уменьшит нагрузку на офисы, на колл-центр, но всё равно останутся люди, которым нужно прийти в отделение. Ситуация схожа с ситуацией с платежами: кто-то платит с телефона, а кому-то всё равно ближе пластиковая карта», - сказал первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов, отметив, что сервисы строятся, исходя из спроса человека.
Это же правило человекоцентричности предлагают применять и к выработке правил и критериев, которые могут использоваться при принятии решения о создании компонентов национальной цифровой инфраструктуры финансового рынка на стороне государства или участников рынка. Соответствующий доклад Банк России ранее опубликовал для общественных обсуждений.
«Банки на стороне Центрального банка, поддерживают все критерии создания элементов национальной цифровой инфраструктуры. Есть два соображения. В докладе [«Национальная цифровая инфраструктура финансового рынка»] критерии этой инфраструктуры разделяются на критичные и важные. При этом обеспечение непрерывной работы финансового рынка - это критичный критерий, а доступность услуг для граждан и бизнеса - это важный. При этом с точки зрения оценки человека, нарушение непрерывности в результате сбоя, нарушение доступности в результате отсутствия равноудаленности инфраструктуры или отсутствия межбанковского взаимодействия - это одинаковые последствия. Поэтому критерии важности и критичности для отдельных областей могут быть и должны оцениваться через призму клиента», - сказал топ-менеджер.
В качестве второго замечания он назвал скорость внедрения регулирования.