До 50% клиентов крупных банков в перспективе 2027 года будут получать услуги с использованием нейрокогнитивных технологий, заявили на конференции StartUp Village (16+).
Разработки на основе нейрокогнитивных технологий могут трансформировать не только потребительские продукты и сервисы, но и оказать существенное влияние на качество пользовательского пути, а также любой другой компании, продолжил Безбогов. По данным аналитиков, которые привел топ-менеджер, до конца 2025 года нейрокогнитивные технологии коснутся каждого второго сотрудника банка. «При помощи нейрокогнитивных технологий можем создавать благоприятный климат в командах, находить новые форматы нематериальной мотивации и др», — добавил топ-менеджер.
Нейрокогнитивные технологии позволяют анализировать конкретные импульсы мозга, чтобы при разработке, например, нового продукта или сервиса, компания ориентировалась не только на опросы, но и на фактические данные, как пользователи реагируют на то или иное предложение, тот или иной пользовательский сценарий, пояснил Сергей Безбогов.
«По оценкам аналитиков, до конца 2027 года нейрокогнитивные технологии коснутся каждого второго потребителя в крупных банках в целом. Речь идет, в первую очередь, о повышении уровня персонализации коммуникаций с пользователями, подбор персональных предложений, того, каким "языком” с потребителями разговаривает банк», — рассказал Сергей Безбогов на сессии ВТБ «Нейрокогнитивные технологии в бизнесе: рабочий инструмент или хайп?» на масштабной международной технологической конференции Startup Village 2025.
Для развития направления нейротехнологий в банке подписали в рамках Startup Village 2025 соглашение с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» о совместных исследованиях. Стороны договорились, в частности, об анализе существующих нейрокогнитивных технологий для адаптации, обучения, развития и реабилитации человека в изменяющейся среде, изучении когнитивных механизмов социального поведения и принятия решений и др.